Освоение обучающимися учебного предмета «Физическая культура» отражает результаты освоения основной образовательной программы и сформированность умений по модулям «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Зимние виды спорта», «Плавание», «Спорт». Обучение по вышеперечисленным модулям призвано стимулировать обучающихся к активным занятиям физической культурой и совершенствованию физических качеств. Широко известен факт положительного влияния занятий физической культурой для здоровья и трудоспособности человека. Профессор Пономарев Н. И. писал, что человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в процессе совершенствования собственного тела. И это объяснимо — одним из условий высокой производительности труда является высокий уровень работоспособности, основанный на здоровье и гармоничном физическом развитии человека. Приобщение школьников к физической культуре и спорту является эффективным средством повышения их успеваемости. Также занятия физической культурой способствуют позитивной коммуникации, приобретению новых контактов для общения, эмоциональной разрядке, уверенности в собственных силах, проведению свободного времени. В настоящее время проблема низкой мотивации старших школьников к занятиям физической культурой стоит достаточно остро. Проблема гиподинамии не нова. Сегодня невозможно представить школьника без современных компьютерных гаджетов. По данным Всемирной организации здравоохранения более 350 млн. детей и подростков страдают избыточной массой тела. Благодаря мотивации к занятиям физической культурой и участию в ВФСК «ГТО» у старших школьников появится стремление к физическому самосовершенствованию и укреплении здоровья. Изменить ситуацию поможет использование эффективных средств и методов мотивации к занятиям физической культурой и спортом у школьников.