Финансовый омбудсмен поможет в досудебном урегулировании споров по ОСАГО, ДСАГО и каско. Новая служба рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), или другие претензии, когда сумма спора клиента не превышает 500 тысяч рублей. Ранее для решения подобных вопросов гражданам требовалось обращаться в суд.
Для урегулирования спора в случае возникновения конфликтной ситуации первым делом нужно обратиться к своему страховщику. Если страховая организация не удовлетворила претензию, следующий шаг - обращение в Службу финансового уполномоченного. Предусмотрены два варианта: в электронном виде или лично. Для гражданина эта услуга бесплатна, а вот от профессиональных посредников – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - заявления принимаются на платной основе.
Срок на рассмотрение спора для физического лица - 15 рабочих дней с момента подачи обращения, для лиц, которым уступлено право требования, – 30 рабочих дней. Тридцать дней дается и страховой компании для исполнения решения финансового уполномоченного. А если решение не исполнено в указанный срок, страховщику выдается удостоверение для его принудительного исполнения.
"Институт финансового уполномоченного призван повысить эффективность досудебного урегулирования разногласий между потребителями и финансовыми организациями, что приведет к снижению числа споров, в том числе судебных, и повышению доверия потребителей к финансовому рынку", - отметила управляющий калужским Отделением ГУ Банка России по ЦФО Ирина Карлаш.
Всю подробную информацию о финансовом омбудсмене можно получить на его официальном сайте finombudsman.ru.