Мошенники могут использовать разные легенды при звонках «от сотового оператора». Например, сказать, что нужно переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, или отключить платную услугу. Кроме того, они иногда сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
«Цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его», — рассказал начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.
Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Больше о популярных среди мошенников схемах и о том, как противостоять им, можно узнать в специальном разделе на сайте Банка России «Противодействие мошенническим практикам».
Отделение по Калужской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу
Министерство внутренней политики
и массовых коммуникаций Калужской области
Официальная информация доступна на сайте
областной администрации: www.admoblkaluga.ru