Введение в школах культурного дневника ориентировано на определение новых форм сотрудничества семьи и образовательной организации, выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров.
Проект реализуется во всех общеобразовательных организациях, не обойдя своим вниманием и школы-интернаты, в которых учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из примеров активной работы по приобщению подрастающего поколения к культурному наследию родного края показывает ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В начале 2021-2022 учебного года школа-интернат включилась в проект Культурный дневник школьника, который реализовывался в модуле «Экскурсии, походы, экспедиции» воспитательной программы школы-интерната. Данный проект сориентировал педагогический коллектив на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному и историческому наследию как Калужской области, так и России в целом.
«Школьная жизнь для детей должна быть интересной и насыщенной, она имеет решающее значение в становлении основ личности обучающихся с ОВЗ. Поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности» - поясняют педагоги школы.
Культурный дневник школьника - стал удобной формой организации внеклассной работы по решению задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
«Путешествуя» по страницам Культурного дневника школьника, дети приобщаются к культуре, получают новые знания об исторических местах Калужской области и всей России через просмотры фильмов, очные и заочные путешествия по музеям, выставкам. Большинство мероприятий в рамках проекта организуются в игровой форме. Выполняя различные задания познавательного, занимательного, творческого характера, у детей появляется ещё одна возможность проявить себя, стать более позитивными и активными в жизни своего школьного коллектива.
«Культурный дневник школьника - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Культурный дневник школьника - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательность» - комментирует директор школы Олег Ульяшин.
Напомним, что реализация проекта «Культурный дневник школьника» является одним из направлений культурно-образовательного проекта «Культура для школьников», который включает в себя проведение акций, культурно-просветительских лекций и анонсов крупных мероприятий для школьников. Подробнее ознакомиться с возможностями проекта можно на сайте культурадляшкольников.рф.
Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области
Официальная информация доступна на сайте областной администрации: www.admoblkaluga.ru